среда, 21 ноября 2018 г.

Выбор турфирмы по логотипу


Задумывались ли вы о том, как много информации содержится в логотипе?

Лично для меня - слоган, логотип, фирменный стиль компании процентов на 60 определяют захочу ли воспользоваться ее услугами и предложениями. Ведь смысловой, звуковой, визуальный образ, который выбирается для рекламы и продвижения обладает своей индивидуальной энергией. Она может быть благоприятной, удачной, здоровой, а может наоборот - дисгармоничной, тусклой и вредящей.
 Странно, что в наше время - развитых рекламных технологий, находятся руководители и предприниматели, которые все еще легкомысленны в создании такого важного инструмента рекламы как логотип.
На эти мысли меня навели картинки объявлений туристических фирм нашего города.

Владивосток - город активный, динамичный и в нем очень-очень-очень много фирм, занимающихся туризмом.  То есть конкуренция в этой сфере очень серьезная. Следовательно, качество услуг и уровень их подачи должны быть чрезвычайно высокими. Соответственно, логотипы, как часто используемые товарные знаки, должны быть максимально грамотными, то есть работающими и эффективными. Однако, редкие турфирмы подходят к этому вопросу грамотно и основательно. Что странно. Ведь у нас столько профессиональных дизайнеров, рекламистов, да даже фэншуистов, которые могут хорошо выполнить эту задачу. 
Определение из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF

Каким требованиям должен соответствовать логотип?
1.    Прежде всего он должен быть легким, четким, выразительным и запоминающимся. В нем   должна быть положительная и сбалансированная визуальная информация. Название должно быть приятным для уха, а рисунок для глаз.
 2.    В надписи и форме рисунка должны присутствовать элементы, указывающие на сферу деятельности, которые рождают положительные ассоциации. Они должны вызывать доверие и симпатию, помогать потребителю делать выбор в пользу данной компании.
 3.    С точки зрения фэншуй, логотип должен быть сбалансированным по элементам и благоприятным для владельца бизнеса. Например, если человеку полезен Огонь, то эту стихию хорошо обозначить в виде штрихов, цвета, знаков, шрифта. При этом нежелателен конфликт цвета и графических элементов. То есть, в одном рисунке не благоприятно иметь в конфликте красное и черное (Огонь-Вода) или белое и зеленое(Металл-Дерево) Или острые углы и круги-овалы (Огонь-Металл).
Вроде все просто и понятно, а главное - разумно.
Лично мне турфиры нужны лишь для коротких поездок в приграничные китайские города, так как через них ехать более выгодно. Тем не менее, даже для таких поездок нужна гарантия качества и безопасности. Кроме того, турфирма должна быть надежна, интересна, лояльна и современна. Именно эти мотивы хочется видеть в логотипе.
Неудачные, не привлекательные для меня примеры логотипов туристических фирм.
Вариант плюс. Ни название, ни картинка не вызывают положительных ассоциаций. Самолет, все время летящий по кругу, навевает мысли о зацикленности. Наивность   образа просто отпугивает.

Вояж-тур. Без комментариев... Ни одного положительного момента. 

Руссо-туристо. Название плохо читается, шрифт как из кусочков, рисунок нечеткий, намешанный. Образ  какой то несерьезный.
Дальинтурист. Название  советских времен. Рисунок очень монотонный, все в одной гамме, нет разнообразия. Шрифт чудаковатый, плохо читаемый, содержит конфликт Металла и Огня - округлости и треугольнички. Настораживает отсутствие ¼ круга.  Есть в этом какая то ущербность, недостаток.

Тесла-тревел. Название звучит непонятно, но благозвучно, приятно. Однако, рисунок на сильном контрасте Огонь-Вода, что говорит о конфликте, нестабильности. Логотип читается и запоминается хорошо, однако больше напоминает банковскую сферу. Претенциозно, на любителя.

Топ-тур. Название и рисунок простые и четкие, запоминающиеся. Но они не дают положительных ассоциаций. Пики гор, как образ, больше подходят для магазина спортивного снаряжения или для экстремального туризма.
 От турфирмы хочется дружелюбия, достоверности, надежности и гарантий безопасности.
Приморавтотранс. Одна из крупнейших турфирм города. Логотип четкий, запоминающий, но не особо интересный, монохромный, все в одной гамме. Доминирует стихия Дерево. Есть хорошая структура, но нет индивидуальности. Но я бы к ним обратилась. Логотип словно кричит - мы обеспечим вас хорошим транспортом.
Приморье. Впечатление от этой картинки - основательная, крепкая, стабильная фирма. Но какая-то консервативная, недушевная, монотонная.  На любителя.Пройду мимо.
Чемодан. Удачное название, теплая, сочная, заманчивая картинка. Ассоциации положительные. Но несколько тяжеловат на рисунке чемодан. Он словно намекает на возможные трудности в поездках. Обращалась к ним - трудности были связаны с руководителем группы. На эту деталь (именно на руководителей) многие жалуются.
Дороги мира. Наконец, удачный пример. Образное название и приятный рисунок рождают положительные ассоциации. Гармоничное сочетание  Дерево и Огонь, показывает течение Ци к названию фирмы. Само название (4 + 6= комбинация 10 ) очень гармонично. Обращалась к ним и еще обращусь. Не зря поверила логотипу, он себя полностью оправдал.

Логотип - очень серьезный, работающий инструмент рекламы. К его созданию стоит отнестись серьезно и использовать себе во благо.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Каким будет март?

Март   - месяц ОЧЕНЬ интересный. Во-первых,   это дубликат года, во-вторых, он максимально усиливает   стихию Дерева.   Характер у него ого-...