Задумывались
ли вы о том, как много информации содержится в логотипе?
Лично для меня
- слоган, логотип, фирменный стиль компании процентов на 60 определяют захочу
ли воспользоваться ее услугами и предложениями. Ведь смысловой, звуковой,
визуальный образ, который выбирается для рекламы и продвижения обладает своей
индивидуальной энергией. Она может быть благоприятной, удачной, здоровой, а
может наоборот - дисгармоничной, тусклой и вредящей.
Странно, что в наше время - развитых рекламных
технологий, находятся руководители и предприниматели, которые все еще
легкомысленны в создании такого важного инструмента рекламы как логотип.
На эти мысли
меня навели картинки объявлений туристических фирм нашего города.
Владивосток -
город активный, динамичный и в нем очень-очень-очень много фирм, занимающихся
туризмом. То есть конкуренция в этой
сфере очень серьезная. Следовательно, качество услуг и уровень их подачи должны
быть чрезвычайно высокими. Соответственно, логотипы, как часто используемые
товарные знаки, должны быть максимально грамотными, то есть работающими и
эффективными. Однако, редкие турфирмы подходят к этому вопросу грамотно и
основательно. Что странно. Ведь у нас столько профессиональных
дизайнеров, рекламистов, да даже фэншуистов, которые могут хорошо выполнить эту
задачу.
Определение из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF
Каким требованиям должен
соответствовать логотип?
1.
Прежде всего он должен быть легким,
четким, выразительным и запоминающимся. В нем
должна быть положительная и сбалансированная визуальная информация. Название
должно быть приятным для уха, а рисунок для глаз.
Вроде
все просто и понятно, а главное - разумно.
Лично
мне турфиры нужны лишь для коротких поездок в приграничные китайские города,
так как через них ехать более выгодно. Тем не менее, даже для таких поездок
нужна гарантия качества и безопасности. Кроме того, турфирма должна быть
надежна, интересна, лояльна и современна. Именно эти мотивы хочется видеть в
логотипе.
Неудачные, не привлекательные для меня примеры логотипов туристических фирм.
Вариант плюс. Ни название, ни картинка не вызывают положительных
ассоциаций. Самолет, все время летящий по кругу, навевает мысли о зацикленности.
Наивность образа просто отпугивает.
Вояж-тур. Без комментариев... Ни одного положительного
момента.
Руссо-туристо. Название плохо читается, шрифт как из кусочков, рисунок нечеткий,
намешанный. Образ какой то несерьезный.
Дальинтурист. Название советских времен. Рисунок очень монотонный, все
в одной гамме, нет разнообразия. Шрифт чудаковатый, плохо читаемый, содержит конфликт
Металла и Огня - округлости и треугольнички. Настораживает отсутствие ¼ круга. Есть в этом какая то ущербность, недостаток.
Тесла-тревел. Название звучит непонятно, но благозвучно, приятно.
Однако, рисунок на сильном контрасте Огонь-Вода, что говорит о конфликте,
нестабильности. Логотип читается и запоминается хорошо, однако больше
напоминает банковскую сферу. Претенциозно, на любителя.
Топ-тур. Название и рисунок простые и четкие, запоминающиеся. Но они
не дают положительных ассоциаций. Пики гор, как образ, больше подходят для
магазина спортивного снаряжения или для экстремального туризма.
От турфирмы хочется дружелюбия, достоверности,
надежности и гарантий безопасности.
Приморавтотранс. Одна из крупнейших турфирм города. Логотип четкий,
запоминающий, но не особо интересный, монохромный, все в одной гамме. Доминирует
стихия Дерево. Есть хорошая структура, но нет индивидуальности. Но я бы к ним
обратилась. Логотип словно кричит - мы обеспечим вас хорошим транспортом.
Приморье. Впечатление от этой картинки - основательная, крепкая,
стабильная фирма. Но какая-то консервативная, недушевная, монотонная. На любителя.Пройду мимо.
Чемодан. Удачное название, теплая, сочная, заманчивая картинка. Ассоциации
положительные. Но несколько тяжеловат на рисунке чемодан. Он словно намекает на
возможные трудности в поездках. Обращалась к ним - трудности были связаны с
руководителем группы. На эту деталь (именно на руководителей) многие жалуются.
Дороги мира. Наконец, удачный пример. Образное название и приятный
рисунок рождают положительные ассоциации. Гармоничное сочетание Дерево и Огонь, показывает течение Ци к
названию фирмы. Само название (4 + 6= комбинация 10 ) очень гармонично. Обращалась
к ним и еще обращусь. Не зря поверила логотипу, он себя полностью оправдал.
Логотип
- очень серьезный, работающий инструмент рекламы. К его созданию стоит
отнестись серьезно и использовать себе во благо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий